древние ювелирные изделия

Древние ювелирные изделия, факты, фотографии

Ювелирные изделия – универсальная форма украшения. Древние ювелирные изделия из раковин, камня и костей сохранились с доисторических времен. Вполне вероятно, с ранних пор его носили как защиту от опасностей жизни или как знак статуса или звания.

В древнем мире открытие того, как работать с металлами, было важным этапом в развитии ювелирного искусства. Со временем техника металлообработки стала более изобретательной, а отделка более сложной.

Золото, редкий и высоко ценимый материал, хоронили вместе с мертвыми, для сопровождения своего владельца в загробную жизнь. Многие археологические украшения происходят из гробниц и кладов.

Это украшение было найдено в болоте в Шеннонгроуве, Лимерик, Ирландия, где-то до 1783 года. Вероятно, это был церемониальный воротник.

древние ювелирные изделия

Древние ювелирные изделия 1200–1500

Ювелирные украшения, которые носили в средневековой Европе, четко отражали иерархическое и статусное общество. Королевская семья и дворянство носили золото, серебро и драгоценные камни. Низшие слои общества носили неблагородные металлы, такие как медь или олово. Высоко ценился цвет (обеспечиваемый драгоценными камнями и эмалью) и защитная сила. Некоторые драгоценности имеют загадочные или магические надписи, которые, как полагалось, защищают владельца.

До конца 14-го века драгоценные камни обычно полировались, а не огранялись. Размер и блестящий цвет определяли их ценность. Эмали – молотые стекла, обжигаемые при высокой температуре на металлической поверхности – позволяли ювелирам окрашивать свои рисунки на ювелирных изделиях. Они использовали ряд методов для создания эффектов, которые все еще широко используются сегодня.

Древние ювелирные изделия эпохи Возрождения

Жемчужины эпохи Возрождения разделяли страсть эпохи к великолепию. Эмали, часто покрывающие обе стороны драгоценного камня, стали более сложными и красочными, а достижения в технике резки увеличили блеск камней.

Огромное значение религии в повседневной жизни отображали древние ювелирные изделия, как и земную власть – многие впечатляющие предметы носились как демонстрация политической силы. Дизайн отражает вновь обретенный интерес к классическому миру, с мифологическими фигурами и сценами, становящимися популярными. Древнее искусство гравюры драгоценных камней было возрождено, и использование портретов отражало другую культурную тенденцию – повышение художественной осведомленности личности.

Считалось, что определенные типы камней защищают от конкретных заболеваний или угроз, начиная от зубной боли и заканчивая сглазом. Этот офорт скорпиона датируется 2-м или 1-м веком до нашей эры, но был повторно использован в средневековом кольце. Резные греческие или римские камни высоко ценились в средние века. Они были найдены при раскопках или в сохранившихся более ранних ювелирных изделиях и продавались по всей Европе. Скорпион имел прочную репутацию защитного амулета. Считалось, что он исцеляет при отравления, а также, как символ знака зодиака Скорпион, он был связан с водой и, следовательно, считалось, что он оказывает охлаждающее действие на лихорадку.

древние ювелирные изделия

Древние ювелирные изделия 17-го века

К середине 17-го века произошли изменения в моде и были введены новые стили ювелирных изделий. В то время как темные ткани требовали сложных золотых украшений, новые более мягкие пастельные оттенки стали изящными фонами для драгоценных камней и жемчуга. Расширение мировой торговли сделало драгоценные камни все более доступными. Достижения в технике огранки увеличили блеск драгоценных камней при свечах.

Наиболее впечатляющими драгоценностями часто были нагрудные украшения, которые надо было прикалывать или пришивать к жестким тканям платья. Центральный бант в этом ожерелье является великолепным примером драгоценности середины 17-го века. Окрашенная непрозрачная эмаль была недавней инновацией, которая,  была разработана французом Жаном Тутеном из Шатодена.

древние ювелирные изделия

Ювелирные изделия 18-го века

В конце прошлого века развивалась блестящая огранка с многочисленными гранями. Бриллианты сверкали как никогда раньше и стали доминировать в ювелирном дизайне. Часто установленные в серебре для усиления белого цвета камня, великолепные наборы бриллиантовых драгоценностей были необходимы для придворной жизни. Самые большие носились на лифе, в то время как более мелкие украшения могли быть разбросаны по наряду

Примерно с 1640 года легкие мечи с короткими, гибкими, заостренными лезвиями появились в ответ на новые методы фехтования, которые подчеркивали удары на скорости. Их все чаще носили с гражданской одеждой как «маленькие мечи», предлагая средство самообороны, но в значительной степени обозначая статус хорошо одетого джентльмена.

Небольшие мечи были предметами мужских украшений. К 1750-м годам их сложные золотые и серебряные рукояти, украшенные драгоценными камнями и тонкой эмалью, были продуктами ювелира. Их часто вручали в качестве наград за выдающуюся военную и морскую службу.

древние ювелирные изделия

Фрэнсис Дуглас был вознагражден за свою роль в подавлении жестокого мятежа среди моряков на якорной стоянке Королевского флота в устье Темзы в 1797 году.

Джеймс Мориссет, один из самых знаменитых лондонских производителей эмалированных золотых мечей был уполномочен производить этот меч.

Ювелирные изделия 19-го века

19-й век был периодом огромных промышленных и социальных изменений, но в ювелирном дизайне основное внимание часто уделялось прошлому. В первые десятилетия классические стили были популярны, вызывая славу Древней Греции и Рима. Этот интерес к древностям стимулировался свежими археологическими открытиями. Ювелиры пытались возродить древние методы и делали украшения, которые имитировали или повторяли древние ювелирные изделия в плане стиля.

Был также интерес к драгоценностям, вдохновленным средневековым и ренессансным периодами. Натуралистические ювелирные изделия, украшенные четко узнаваемыми цветами и фруктами, также были популярны на протяжении большей части этого периода. Эти мотивы впервые стали модными в первые годы века, с широким интересом к ботанике и влиянием поэтов-романтиков.

К 1850-м годам тонкие ранние проекты уступили место более экстравагантным и сложным композициям цветов и листвы. В то же время цветы использовались для выражения любви и дружбы. Цвета в природе сочетались с цветными драгоценными камнями. В отличие от более ранних периодов, более сложные украшения носили почти исключительно женщины.

Ювелирные изделия в стиле ар-деко до 1950-х годов

Ювелирный дизайн между 1920-ми и 1950-ми годами продолжал оставаться инновационным и гламурным. Острые геометрические узоры прославляли век машин, в то время как экзотические творения, вдохновленные Ближним и Дальним Востоком, намекали, что ювелирная мода была поистине международной. Нью-Йорк теперь соперничал с Парижем как центром моды, и европейские ювелирные дома могли рассчитывать на продажу, а также покупку на индийском субконтиненте.

Плотная концентрация драгоценных камней характерна для ювелирных изделий в стиле ар-деко. Примерно с 1933 года золото вернулось в моду, отчасти потому, что оно было дешевле платины.

Художники и дизайнеры из других областей также стали участвовать в ювелирном дизайне. Их работа предвещает новые направления ювелирного искусства.

Эта брошь посвящена побитию мирового рекорда скорости на суше капитаном Джорджем Эйстоном в 1937 году. Изображенный автомобиль — Это Thunderbolt, который капитан Эйстон спроектировал.

древние ювелирные изделия

Современные ювелирные изделия

С 1960-х годов границы ювелирных изделий постоянно пересматривались. Конвенции были оспорены последующими поколениями независимых ювелиров, часто получивших образование в художественном колледже и погруженных в радикальные идеи.

Ювелирные изделия превратились в носимое искусство. Дебаты о его отношении к изобразительному искусству продолжаются.